Новый мост через Волгу в Калининском округе готов и прошел испытания

Новый мост в Твери через Волгу на М-11 готов и прошёл приёмочные испытания. Финальные испытания самого масштабного сооружения Северного обхода Твери, моста через Волгу, прошли на трассе М-11 «Нева». Обход сократит на полчаса время в пути между Москвой и Петербургом и соединит два берега реки.

Мост через реку Волгу успешно прошло проверку соответствия требованиям по безопасности и фактической несущей способности конструкций. Это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией. Испытания подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.

Для проведения проверки специалистами была разработана комплексная программа, состоящая из двух этапов: испытание русловой части сооружения и испытание пролетных строений пойменной части моста. Каждый этап, в свою очередь, состоял из статической и динамической частей.

Статическая часть испытаний заключалась в том, что заранее рассчитанную нагрузку – 12 автосамосвалов массой по 25 тонн каждый – устанавливали в различные положения на проезжей части моста и сравнивали полученные параметры напряженно-деформированного состояния сооружения с расчетными значениями.

«Там все нормально, приборы у нас внизу стоят, сейсмометры, акселетометры, они очень чувствительны и снимают параметры колебаний не только вдоль, но и поперек, в девяти направлениях: это и виброскорость, и виброускорение», – рассказал генеральный директор ООО МИП «НИЦ МИС» Шерали Валиев.

В рамках динамических испытаний груженый автосамосвал проехал по мосту с разными скоростями и в разных режимах – беспрепятственно, с торможением, с прыжком через порожек, моделируя разные типы и направления нагрузки.

«Мост полностью построен из отечественных материалов. Метал наш. Краска наша. Здесь произошло полное импортозамещение», — сообщил заместитель начальника отдела реконструкции и строительства Тверского филиала Госкомпании «Автодор» Сергей Цепух.

«Мы утвердили проект России. Это трасса от Санкт-Петербурга до Владивостока. Мы разбили ее на все этапы. Например, могу сказать, что участок от Санкт-Петербурга до Москвы, обход Твери, этот участок будет полностью готов. Дальше трасса до Казани. Она полностью готова», — рассказал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Работы по строительству объекта стартовали летом 2022 года. Длина моста через Волгу – 738 метров, а ширина – чуть более 24 метров. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры. Мост через Волгу построен по классической технологии. В течение двух лет мостовики уложили в конструкцию порядка 22 тысяч кубических метров бетонной смеси, смонтировали 6,5 тысячи тонн металлоконструкций. Общая площадь моста – 11 тысяч квадратных метров.

Читать свежий выпуск газеты

Свежие новости